на главную страницу сайта

к оглавлению информационной подборки

Интересные, удивительные и малознакомые факты из истории России



Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.





Борис Сергеевич Стечкин

Часть 4

Об этом-то и мечтал Лебеденка. Царь принял своего тезку с глазу на глаз. В кабинете государя стоял шкаф с толстенными томами «Сводов законов Российской Империи». Разложив их на полу, Николай Николаевич принялся показывать проходимость модели. Танк запросто перевалил через все книги и царю это очень понравилось. Он с полчаса забавлялся с диковинной игрушкой. А Лебеденко, стремясь усилить эффект, в это время рассказывал, что его танк можно сделать водоплавающим, что позволит не только победоносно завершить войну с немцами за три дня, но и в считанные часы взять Босфор и Дарданеллы.

От царя Лебеденко уехал с миллионом в чемодане. «Это факт! - вспоминал, смеясь, академик А.А. Микулин. - И на эти деньги мы стали строить «Нетопырь».

Корпус делали в специальном ангаре в Хамовниках, здание сохранилось и поныне, а колеса строили под Дмитровом. «Нетопырь» решили собрать тайно в лесу у большой березы, лес охраняли солдаты. Танк собрали у березы с умыслом, рухнет ли она, когда он пойдет.

Стечкин запустил двигатель, Микулин сел за руль, дал газ, «Нетопырь» тронулся с места, береза, затрещав, рухнула, солдаты закричали «ура!», и все было хорошо, пока танк пошел по гати. Но как только гать кончилась, задний каток утоп в мягкой сырой земле. Место было болотистое, и вытащить увязший «Нетопырь» силенок у двух моторов «Майбах» не хватило. Так и остался на добрых три десятка лет ржаветь в подмосковном лесу первый русский танк... Оказалось, Стечкина подвели: металл поставили более тяжелый, и давление на грунт было значительно превышено.

Создатели танка столкнулись еще с одной неприятностью.

Немецкие «Майбахи» часто ломались, и друзья решили сделать свой двигатель - авиационный, значит, надежный. Первый мотор, который они вдвоем сконструировали и построили, назывался «АМБеС» («Александр Микулин, Борис Стечкин»). Двухтактный двигатель давал мощность 200 лошадиных сил и 2000 оборотов в минуту. Здесь же, в лаборатории Лебеденко, в 1916 году впервые в мире был осуществлен впрыск топлива в цилиндры этого двухконтактного двигателя. Только в наше время стали применять этот метод. Двигатель требовал доводки, а деньги у Лебеденко кончились. Однако он повернул дело так, что «АМБеСом» заинтересовались иностранцы. В один из августовских вечеров 1916 года он пригласил Стечкина и Микулина в ресторан «Метрополь», где их дожидались два американца. Они предложили Стечкину и Микулину переехать в Северо-Американские Штаты.

- Мы создадим компанию по эксплуатации вашего двигателя во главе с вами. Будете богатыми людьми!

А Лебеденко достал из портфеля договор с американцами, протянул Стечкину на подпись. Борис Сергеевич медленно разорвал лист на четыре части:

- Русские инженеры не продаются!

Может быть, фраза громка и театральна, но произнес тогда Стечкин именно эту фразу.

Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.



 

к оглавлению информационной подборки

на главную страницу сайта

Ветрогон - vetrogon.ru


2008-2017 vetrogon.ru © all rights reserved
Полное оглавление - карта сайта
Поиск по сайту и в интернет

 

 

 

 

Интересные, удивительные и малознакомые факты из истории России
Исторические очерки, статьи, эссе, работы, исследования