на главную страницу сайта

к оглавлению информационной подборки

Интересные, удивительные и малознакомые факты из истории России



Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.





Борис Сергеевич Стечкин

Часть 5

После Октябрьского переворота Лебеденко бесследно исчез. «Наверно, погиб где-нибудь, - говорил Стечкин. - О таком, как он, мы бы обязательно услышали, такой и наркомом мог бы стать. Был бы жив, объявился!»

А Стечкин и Микулин после так сказать "революции" вместе с Жуковским стали работать в Высшем совете народного хозяйства, организовывали ЦАГИ, строили красный воздушный флот.

Среди архивных документов найден такой мандат: «Научно-технический отдел ВСНХ настоящим удостоверяет, что предъявитель сего инженер Б.С. Стечкин командируется в Петроград в Военно-инженерную академию для доклада о роли газовых турбин в военном деле».

Знаменательный документ! Еще никаких газовых турбин и в помине нет... Пройдут десятилетия, и газовые турбины станут одним из главных свершений его жизни.

Руководя винтомоторным отделом ЦАГИ, Стечкин консультирует инженеров по необычным в те времена вопросам. Нередко у него можно видеть Королева и Юрия Александровича Победоносцева (1907-1973). В 1929 году в журнале «Техника воздушного флота» появляется его статья «Теория воздушного реактивного двигателя», которой суждено стать исторической. В ней русский ученый первым в мире дает основы теплового расчета и конструирования реактивных двигателей.

Эта работа стала фундаментом создания реактивной авиации во всем мире. Даже сам термин «воздушно-реактивные двигатели» впервые введен в мировую литературу Стечкиным, а его теория, как он сам с гордостью напишет в автобиографии, «установила наш русский приоритет в этой области».

Гениальный ученый, обладавший огромной эрудицией и удивительными математическими способностями, Борис Сергеевич вывел формулу тяги ВРД, которой и по сей день пользуются ученые мира. Сейчас ее называют формулой Стечкина, считая одним из величайших достижений мировой науки.

Только время определяет подлинную ценность работы или идеи. Проходят десятилетия, и нередко значимым оказывается не то, что когда-то нашумело, а то, на что не обращали должного внимания.

Кое-кто опасался, что теория воздушно-реактивных двигателей не найдет подтверждения практикой. Однако, золото стечкиных идей очистилось временем, и то, что считалось экзотикой, через годы стало главным направлением развития авиации. В наши дни почти вся авиация воздушно-реактивная. Это, пожалуй, и есть высшая оценка трудов Стечкина. Даже если бы он больше ничего не сделал в жизни, имя его уже навеки осталось бы бессмертным. Однако он создал новые, основополагающие труды и не только для развития авиации.

Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.



 

к оглавлению информационной подборки

на главную страницу сайта

Ветрогон - vetrogon.ru


2008-2017 vetrogon.ru © all rights reserved
Полное оглавление - карта сайта
Поиск по сайту и в интернет

 

 

 

 

Интересные, удивительные и малознакомые факты из истории России
Исторические очерки, статьи, эссе, работы, исследования