на главную страницу сайта

к оглавлению информационной подборки

Интересные, удивительные и малознакомые факты из истории России



Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.





Борис Сергеевич Стечкин

Часть 8

Эти работы были принципиально новыми, требовали знания ракетной техники, многих разделов физики. Нужно было создать целую экспериментальную базу с десятками стендов. Потребуется не один год и много средств. Никто эти работы тогда не поддерживал.

Стечкин поехал к Королеву и за два часа рассказал ему о принципах новых двигателей, их перспективности. Королев поддержал эти работы, он финансировал их, дал сто шестьдесят миллионов, обойдя бюрократические рогатки, сказав, что Стечкин сделает такое, чего никто другой не сможет.

Программа работ была составлена на четыре-пять лет и уместилась на нескольких страничках. Ее подписали два человека - Стечкин и Королев, и этого было достаточно, чтобы вести важнейшие работы государственного значения.

... По случаю космических полетов В. Быковского и В. Терешковой на банкете в Кремле Н.С. Хрущев произнес тост, чтобы старые академики уступили свои посты молодым. Сидевший рядом П.Л. Капица демонстративно выплеснул рюмку, а Стечкин встал и сказал:

- Хорошо, завтра же подам заявление об уходе с поста директора Института двигателей.

- Вот это правильно! - горячо одобрил Никита Сергеевич (ну не идиот совковый?).

Институт двигателей расформировали по конструкторским бюро. Решение это отбросило нашу страну в этой области на много лет назад. Многие генеральные конструкторы хотели заполучить такого ученого, как Стечкин. Но он откликнулся на предложение Королева, став в 1963 году научным руководителем и консультантом по перспективным космическим двигателям. Борису Сергеевичу 72 года, но он смело сменил тематику работы, взялся за новое для всей мировой науки дело. Ему не хотелось занимать пост заместителя главного конструктора или начальника большого отдела: он консультировал и вел работы во многих отделах, при этом его считали руководителем всей двигательной тематики у Королева.

Отношения между этими двумя воистину великими людьми нашего Отечества были дружеские, полные взаимного уважения. Это факт исторический и прекрасный, потому что оба - выдающиеся люди, неповторимые в своей области, достойные друг друга.

Со стороны Королева это были отношения ученика к учителю, а со стороны Стечкина - ученого - к талантливому конструктору. Королев всегда с большим почтением говорил о Стечкине, подчеркивая его гениальность. Стечкин с нежностью относился к своему ученику.

В юбилей Королева Стечкин заказал его портрет на дереве. Долго искал хорошего художника, уговаривая сделать портрет по фотографии - Королев еще был жив и, стало быть, засекречен. Приняв подарок, Сергей Павлович предложил сделать портрет Стечкина и поставить их рядом. Думается, в этом желании Королева заключена определенная символика.

... Советские космические аппараты облетели Землю, устремились к другим планетам, сфотографировали обратную сторону Луны. 3 февраля 1966 года наша автоматическая станция «Луна-9» впервые в мире осуществила мягкую посадку на лунную поверхность. «Луна-9» была последней крупной работой Стечкина. Конечно, одному человеку сделать космическую станцию невозможно, но Борис Сергеевич принимал в ее создании самое деятельное и непосредственное участие.

Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.



 

к оглавлению информационной подборки

на главную страницу сайта

Ветрогон - vetrogon.ru


2008-2017 vetrogon.ru © all rights reserved
Полное оглавление - карта сайта
Поиск по сайту и в интернет

 

 

 

 

Интересные, удивительные и малознакомые факты из истории России
Исторические очерки, статьи, эссе, работы, исследования